Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
(Иисус Христос)
Не знаю, есть ли смысл верующему человеку быть аполитичным? Разве что это поможет ему сохранить мир в сердце и ощущение неучастия в драчке, которое во многом иллюзорно.
Я вот думаю о пророке Иеремии, которому выпала участь проповедовать необходимость капитуляции своему народу. Его бросили в яму.
Христианам сказано, что они будут гонимы, причем зачастую своими же братьями и сестрами по вере.
Когда действует Бог, думаю, что Он не разделяет людей на верующих и неверующих (конечно, индивидуальный подход при этом все равно остается). Но разделение происходит по линии - те, кто за Бога и те, кто против Него. Вот Иеремия был за Бога, а царь Седекия и его вельможи - против. Или когда Иисус Навин с евреями уничтожал туземные народы вместе с их женщинами и детьми, он был за Бога, а те, кого он уничтожал - против.
Поэтому Бог порой ставит человека против самых дорогих ему вещей - против Родины, против семьи, против жены, против ребенка (не дай Бог, конечно это пережить, но Авраам был испытан именно на жертвоприношении Исаака).
Сейчас мы видим, что огромное количество христиан, охваченное патриотизмом, по сути идут против Бога. Каковы будут последствия этого для них? Вот интересная тема.
Может быть, аполитичному верующему и проще таким образом не пойти против Бога. Но есть ли такая же вероятность и в том, что он не пойдет и за Богом, и по сути останется на стороне тех, кто против. Как вы думаете?
Сейчас есть много людей, которые выступают за мир. Но не идут ли они против Бога, когда Бог иннициирует войну?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Гефсимания - Вадим Сафонов У каждого своя Гефсимания.
На этой неделе в ленте промелькнула очередная дата присвоения Нобелевской премии по литературе Борису Пастернаку. От последней, из-за чудовищного давления советской машины, он отказался. Одним из самых знаменитых его произведений является роман \"Доктор Живаго\", о судьбе русской интеллигенции начала 20 века.
Будучи также поэтом, он включил в роман цикл стихов. Самым знаменитым стало \"Гамлет\", которое декламировали многие знаменитые советские актеры 2-ой половины XX века. То самое, в котором \"жизнь прожить - не поле перейти\".
Но меня зацепила другая цитата:\"Если только можно, Авва Отче, чашу эту мимо пронеси\". Эта фраза из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Это были последние часы, когда Иисус, будучи на свободе, мог предотвратить арест и казнь. И в этот момент он как никогда был близко к нам, обычным людям, находящимся в стрессовых ситуациях. Сотни и тысячи лет после тех драматических событий в Иудее, мы, понимая неотвратимость ужасного, поднимаем глаза к небу и говорим\"да минует меня чаша сия\".
Несколько дней я находился под впечатлением переживаний нет, не собирательного образа Гамлета, или Юрия Живаго, или самого Бориса Пастернака, затравленного после той злополучной Нобелевки. А пронзительного стенания Сына Божия, в котором сплелись переживания всех людей, стоящих перед пропастью.
Сохранен размер и рифма \"Гамлета\" Бориса Пастернака, присутсвуют некоторые аналогии.