Зачем приводить цитаты из поваренной книги, чтобы доказать, что эта книга учит готовить пищу?
Зачем приводить цитату из Танаха о поклонении Богу, когда весь Танах и шире - вся Библия, говорит о том, как нужно поклоняться Богу и каким способом это делать? А каким не нужно.
Итак, разберем базовые понятия религии - Бог и боги.
Бог - одно из главных религиозных понятий, означающее некую объективированную сверхъестественную сущность, выступающую объектом поклонения. То есть, если мы говорим слово "Бог", то мы говорим о явлении, которому следует поклоняться по определению. Так, как если бы я вам сказал слово, например, "утюг", то оно означает по определению предмет, которым гладят одежду.
Понимаете? Утюгом гладят, а богу поклоняются. И иначе быть не может. Иначе мы изменяем смысл понятия, и говоря об утюге, который не предназначен для того, чтобы гладить, мы уже не говорим об утюге, как об утюге, а говорим о чем-то другом. Равно, если мы говорим о боге, которому не нужно поклоняться мы не говорим о боге, а говорим а чем-то другом.
Отсюда следует, что богом по Танаху может быть все, чему человек поклоняется: утюг, чайник, кошка, солнце, деньги, музыка, женщина, парторганизация, дуалистическая философия, красный уголок в колхозе с бюстом Ленина и пр. Если человек чему-то поклоняется, он автоматически ставит это выше себя, благоговеет перед ним, признавая его власть над собой и своим отношением к нему делает этот предмет или явление богом для себя. Библия говорит о том, что не нужно делать для себя никаких богов, которые, как вы сами сказали, есть лже боги, а это значит, что не нужно поклоняться этим вещам. Что поклоняться нужно одному единому Богу Но Танах и шире - Библия не говорит о том, что этих вещей, из которых человек может сделать себе бога - не существует.Итак, когда человек верит в единого Бога и следует Его воле - это называется поклонением. Когда же человек верит другому богу это называется идолопоклонством.
Прочитано 4794 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 1,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
я вчера гладил утюгом а сева сказал что я утюгу поклоняюсь.
сегодня сева написал всуе слово "танах" а я говорю что он ему поклоняется. так что такое поклонение?
то что сказал сева? или то что сказал я? или то что сказал грайцер?
или то что сказал мой поп?
или то что сказал бог через моего попа?
или то что бог сказал непосредственно мне и напрямую?
одни поклоняются богу и строят своё поклонение на соблюдении субботы.
другие поклоняются с окунанием в зрелом возрасте. третьи визжат от действий духа святого но обязательно с говорением так, чтобы никто не понял.
следующие поклоняются с обязательным паданием на спину и святым смехом.
а ещё есть те кто поклоняется с правильным славлением. а ещё есть те кто поклоняется в католикосском масштабе.а ещё немало тех у которых поклонение богу с определенным именем.(например иегова или иоллах).
а есть ещё людишки всякие там даосисты, зороасты, буддисты, синтоисты,индуисты, джайнизсты.
и что характерно, те что поклоняются красным уголкам так и говорят : мы поклоняемся красным уголкам и мы материалисты.
а все вышеперечисленные поклоняются именно богу. и если при слове "утюг" у всех в воображении возникает примерно один и тот же образ, то при слове "бог" эти образы весьма спицифические и ограничены конкретными рамками.
можно ли поклоняться богу ограниченному рамками учения, пусть даже это танах или разнообразно толкуемая билия, или всё таки бог ограниченный учением это идол?
можно конечно сказать, что бог один и един, а форм проявления у него много.
можно, но я знаю одно: это гораздо сложнее утюга...
Внезапно порванная нить - Николай Николаевич Однажды прочитал такие слова: «Приходит день, приходит час, и понимаешь — все не вечно. Жизнь бессердечно учит нас нас о том, что время быстротечно… О том, что нужно все ценить. Беречь все то, что нам дается. Ведь жизнь как тоненькая нить, она порой внезапно рвется…».
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы